меню

Расшифровка аукционного листа

Аукционный лист - это основной самый важный атрибут при выборе автомобиля с японских аукционов. В нем прописывается вся основная информация по конкретному автомобилю, такая как: комплектация, дата первой регистрации, номер кузова, оценка состояния, комментарии инспектора и многие другие.


В Японии более 40 аукционов и многие из них используют свою форму аукционного листа. Основная часть значений обычно совпадает, но расположены они порой в самых разных местах. Где лист заполняется на компьютере, а где то инспектор делает все отметки вручную, что порой не всегда удобно при расшифровке.


Основная информация на которую следует обращать внимание в первую очередь это оценка автомобиля и комментарии инспектора. Последнее особо важно так как в этой графе порой можно увидеть очень важные дополнения такие как странный звук двигателя, не работающие агрегаты, следы подтопления или ржавчины.


На большинстве аукционных листов присутствует схема автомобиля с отметками о повреждениях на элементах авто, например популярные:

A (1-4) Царапина

U (1-4) Вмятина

W (1-4) Ремонт/Покраска

X Элемент требует замены

XX Замененный Элемент

G Скол на стекле (возможна трещина)

С коррозия

В действительности обозначений больше и на всё это надо обращать внимание, что бы получить как можно меньше сюрпризов.


Общее состояние автомобиля указывается в правом верхнем окошке «аукционника»:
S — высшая оценка. Новый автомобиль или же возрастом до года. Пробег до тысячи километров. Идеальное состояние.
6 — возраст до трёх лет, отличное состояние. Пробег до 3–5 тысяч км.
5 — очень хорошее состояние, маленький пробег 60 000 км. По кузову допускает практически не заметные царапинки. Автомобиль с такой высокой оценкой может быть и страше 5-10 лет, главное состояние.
4.5 — машина любого возраста и в очень хорошем состоянии. Но тут допускается несколько небольших царапин, мелких вмятин, возможно был качественный ремонт на паре элементов. Пробег — до 100 тысяч км.
4 — любой возраст, но состояние в целом - хорошее. Пробег до 100 000 км. Возможно больше царапин, загрязнений, повреждения более заметнные чем при оценке 4,5 балла.
3.5 — возраст любой, состояние "нормальное", почти хорошее. Есть сколы, царапины и вмятины на кузове, салон нуждается в чистке. Возможны детали под замену. Пробег любой.
3 — любой возраст и удовлетворительное состояние. Много недостатков по кузову, требующих замены или восстановления. Салон в плохом состоянии.
2 — Сильные повреждения, требуется частичный или даже полный ремонт. возможно много коррозии/ржавчины. Возможен очень большой пробег.
1 — Плохое состояние. Утопленные автомобили или которые побывали в сильном ДТП.
0 или R — восстановленный после аварии автомобиль. Ремонтные работы в таком случае будут перечислены и описаны. Это может быть замена или покраска элементов кузова, либо более мелкий ремонт. В целом автомобиль может быть в хорошем состоянии, но его историю не скрывают, поэтому цена на такие машины сильно ниже, чем за аналогичные целые.
R1 или RB — автомобиль побывал в серьёзной аварии. При восстановлении было вмешательство в несущие конструкции кузова. Ремонт выполнили некачественно.
RA — то же самое, но уже с хорошим, качественным ремонтом после серьёзной аварии.

Оценка салона и кузова в аукционном листе.
Эта оценка ставится под общей оценкой на аукционном листе. На одних аукционах латиницей обозначают только салон, на других — два окошка для оценки (экстерьер и интерьер). Обозначения одинаковые:

Оценка

Кузов

Салон

A

Едва заметные царапины до 5 см и/или несколько мелких вмятин

Небольшие недостатки по салону. Возможны загрязнения, мелкие царапины на пластике и/или потёртости на сиденьях

B

Царапины до 20 см, небольшие вмятины, мелкая трещина на лобовом стекле, видимый незначительный ремонт

Всё как и в предыдущей оценке, только более крупных масштабов, но пока ещё не критично — недочёты, которые можно легко исправить

C

Большое количество вмятин (с кулак и больше) и царапин (от 20 см), видимый ремонт на кузове, потрескавшаяся/облезшая краска и т.д. Возможны очаги коррозии на кузове/днище

Салон грязный, глубокие порезы/царапины на пластике, обильные потёртости, прожоги и пр.

D

Ещё больше повреждений на кузове, коррозия и ржавчина, требуется значительный ремонт, либо ремонт был, но выполнен некачественно

Салон настолько плох, что очистить его будет сложно. Возможно, потребуется замена сидений/панелей и других элементов

E

Очаги ржавчины в разных местах кузова и днища, подкапотного пространства. Требуется обширный ремонт или восстановление

Ещё хуже, чем при предыдущей оценке + возможен неприятный запах



Пример Расшифрованного аукционного листа:

Контакты
Офис: г. Новосибирск, ул. Русская, 41
тел: 8-903-933-20-67
e-mail: yamatoauto@mail.ru